Обратите внимание! Информация из данной статьи может быть не полной, по причине частого изменения законодательства. Кроме того, конкретно Ваша ситуация, возможно, требует более детального изучения. Поэтому, проконсультируйтесь с адвокатом по телефону.
Здесь вы можете почитать о конкретных действиях, которые следует предпринять, если вам продали просроченные продукты, некачественный товар или оказали несоответствующую договору услугу, т.е. нарушили ваши потребительские права.
Для начала вам следует решить, чего именно вы хотите добиться
— Если вам нужно вернуть уплаченные деньги, компенсировать материальный ущерб и моральный вред от недоброкачественного товара или услуги, то вам следует обратиться в суд. Только суд правомочен взыскать с продавца (исполнителя) полагающиеся вам деньги или обязать его выполнить определенные действия в вашу пользу.
— Если вы хотите пресечь незаконные действия продавца или исполнителя, то вам нужно уведомить об этом компетентные структуры — Роспотребнадзор и Прокуратуру. Они сами проведут проверку и в случае выявления нарушений, наложат запрет на осуществление незаконных действий и привлекут виновных к административной или уголовной ответственности.
Два примера:
— Вам продали мебель, которая не подходит под оговоренные габариты квартиры. Вы хотите отказаться от покупки и получить свои деньги назад, но продавец не хочет выполнять ваши требования. В этом случае вы можете обратиться в суд и взыскать не только потраченные на мебель средства, но также: материальный ущерб, моральный вред, упущенную выгоду, неустойки (пени за просрочку платежа или исполнение обязательств) и судебные расходы, включая затраты на юридические услуги, если вы наймете адвоката.
— Вы узнали, что вашего ребенка в детском саду кормят подозрительным мясом. В этом случае вы можете обратиться в Роспотребнадзор, и компетентные лица проверят качество еды и в том случае, если оно действительно не соответствует всем нормам, привлекут виновных к ответственности. После этого, на основании выявленного правонарушения, вы также сможете обратиться в суд и взыскать с детского сада компенсацию за понесенный моральный вред и вред здоровью ребенка (если он имел место).
То есть вам нужно:
- Либо зафиксировать факт нарушения закона и привлечь виновных к административной или уголовной ответственности. И с этой целью обратиться в Роспотребнадзор и (или) Прокуратуру.
- Либо взыскать с нарушителя деньги или обязать его выполнить определенные действия в вашу пользу. И с этой целью обратиться в суд.
Если вам нужно подтвердить факт нарушения закона
Первичным государственным органом, защищающим права потребителей, является Роспотребнадзор. В Петербурге это Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора, которые имеются в каждом районе.
Консультацию специалиста можно получить по телефону 8-812-712-29-81.
Также в Роспотребнадзоре имеется консультационный центр по защите прав потребителей. Его телефон 8-812-571-62-00.
В Центр консультирования и информирования граждан по вопросам защиты прав потребителей можно прийти для личного разговора с экспертом. Находится он по адресу: Санкт-Петербург, ул. Малая Садовая д.1, каб.№15, тел. 571-62-00.
Проконсультироваться можно по вопросам надзора:
- за питанием населения
- за коммунальными объектами
- за условиями обучения и воспитания
- за условиями труда
- эпидемиологического надзора
По любым вопросам нарушенного законодательства, а также прав человека и гражданина, можно обратиться в Прокуратуру. Прокуратура Петербурга располагается по адресу: СПб, улица Почтамтская, дом 2/9. Запрос можно направить не только лично или почтой, но и онлайн: через интернет-приемную прокуратуры.
Роспотребнадзор или Прокуратура осуществят надзор за соблюдением продавцом, производителем или исполнителем закона и при необходимости — привлекут его к ответственности и пресекут нарушение.
Если вы хотите взыскать потраченные деньги, а также компенсации
Для обращения в суд нужно:
- Составить письменную претензию и направить ее оппоненту, тем самым доказав факт того, что вы предприняли все действия для мирного урегулирования конфликта и оппонент действительно отказался выполнить ваши законные требования.
- Собрать доказательства (договор об оказании услуг, экспертное заключение, сведения о том, что товар действительно некачественный или не соответствует договору и т.п.).
- Возбудить дело в суде и разъяснить там свою позицию.
- Получить судебное решение и возбудить исполнительное производство, в ходе которого пристав взыщет указанные в решении средства в вашу пользу.
Если вы сами не знакомы с особенностями гражданского законодательства и не имеете опыта участия в судопроизводстве, вам стоит обратиться за помощью к опытному адвокату Боцману Андрею Николаевичу.
Он специализируется на защите прав потребителей и сможет взыскать все полагающиеся вам компенсации, включая неустойки и ваши затраты на юридические услуги. Т.е. вы не только не потеряете ни копейки на участии в суде, но и взыщете все уплаченные ранее деньги, а также получите дополнительную компенсацию за упущенную выгоду и моральный вред.
Если вам нужна правовая поддержка, адвокат Боцман А.Н., специализирующийся на защите прав потребителей, работает в центре Петербурга по адресу: улица Восстания, дом 40. Телефон: +7 (921) 357-29-63